
5 мая Бабкова Т.В. провела в 10 классе открытый урок физики, посвященный тайнам электрического тока, его работе и мощности, а также закону Джоуля-Ленца.
05 мая 2025, 10:21
Урок объединил в себе две прогрессивные методики: проблемное обучение и методику сотрудничества. Каждый этап занятия, выверенный в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, был направлен на всестороннее развитие учеников.
Мотивационный импульс урока начался со слов благодарности Джеймса Джоуля своему учителю, Джону Долтону, – словам, в которых звучала неподдельная жажда познания, вдохновленная мудростью наставника: «Именно в результате его преподавания у меня появилось желание увеличить запас моих знаний с помощью оригинальных исследований».
Актуализация знаний была представлена двумя увлекательными заданиями: парной «Физической эстафетой» и индивидуальным заданием на соответствие «Азбука физики», раскрывающим фундаментальные понятия науки.
Кульминацией урока стала практико-ориентированная проблема, позволившая ученикам, вооружившись учебниками и работая в группах, почувствовать себя настоящими исследователями. Ребята представляли защиту мини-проектов, коллективно формулируя тему урока и делясь своими новыми знаниями.
Проверка принятой гипотезы превратилась в групповую фронтальную лабораторную работу, а решение задач по функциональной грамотности на расчет энергоэффективности бытовых приборов в домашних условиях позволило ученикам увидеть практическое применение полученных знаний в реальной жизни.
В завершение урока ученикам было предложено поразмышлять над созданием «умного дома», обсуждая вопросы энергоэффективности и устойчивого развития. Самоконтроль и самооценка, осуществляемые на протяжении всего урока с помощью маршрутно-оценочных листов, позволили каждому ученику проанализировать свой прогресс.
На этапе рефлексии, ребята ответили на вопрос: «На сегодняшнем уроке вы познали что-то интересное и важное, то, что вам пригодится в дальнейшей жизни?», а затем создали слоган, призывающий к бережному использованию энергоресурсов, – слоган, звучащий как клятва будущих поколений, осознающих свою ответственность за сохранение планеты.
