Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ +7 (495) 984-89-19
По всем вопросам организации ЕГЭ вы можете обратиться на «горячие линии» своего региона
http://deptno.lipetsk.ru http://ono.admdobrinka.ru/index_p_5.html
Липецкая область: 8 (4742) 34-75-09, 8 (4742) 32-94-08, 8 (4742) 32-94-34 понедельник – пятница с 08.30 до 16.30
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ
Рособрнадзор открывает телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38
По нему можно сообщать о:
- незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы;
- сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ;
- попытках мошенничества во время экзаменов;
- предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.
- Все обращения по данным темам будут рассматриваться лично руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым.
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы!
Для вас разработаны информационные материалы, в том числе по итоговому сочинению (изложению) – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!
Итоговое сочинение (изложение)
Расписание проведения итогового сочинения (изложения)
Основной срок |
Дополнительные сроки |
4 декабря 2024 года |
5 февраля 2025 года |
9 апреля 2025 года |
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.10.2022 года № 04-411
Методические рекомендации по организации
и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году
Образец заявления бланков итогового сочинения (изложения)
Памятка для участников итогового сочинения (изложения)
Согласие на обработку персональных данных
ФИПИ опубликовал структуру закрытого банка тем ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ на 2024-2025 учебный год.

В 2024-2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Основной день проведения итогового сочинения — 4 декабря 2024 года.
Что такое итоговое сочинение
Это экзамен, главная цель которого — проверить умение выпускников рассуждать на нравственно-этические темы, аргументировать свое мнение, привлекая литературные источники, причем необязательно из школьной программы.
Также оно служит допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников одиннадцатых классов, в том числе к ЕГЭ. Для успешной сдачи нужно набрать минимум три балла из пяти. Если выпускник не сдаст сочинение с первого раза, есть еще две попытки: в первую среду февраля и вторую среду апреля. Если провалить их все, ЕГЭ выпускник сдавать не будет, следующий шанс появится только через год. Вместо аттестата школьник получит справку.
https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (изложения). Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
Для участия в итоговом сочинении (изложении) текущего года выпускники подают заявление в образовательную организацию, в которой осваивают программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна.