Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития саморазвития, социализации личности.
Целью является достижение такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при которой практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.
Главные задачи социального педагога
- Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся
- Диагностика проблем учащихся
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
- Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни
Направления работы
-
- Организационная работа
- Работа с детьми, которые состоят на учёте в ПДН, КДН и ЗП, ВШУ
- Работа с родителями
- Пропаганда правовых знаний среди родителей и учащихся
- Профилактика вредных привычек несовершеннолетних
- Работа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
- Работа с детьми-мигрантами
- Работа с классными руководителями
- Работа с детьми-инвалидами
- Совместная работа с ПДН
- Работа с учащимися и их родителями по профориентации
- Мероприятия по противодействию экстремизму и терроризму, деструктивному поведению
- Мероприятия по профилактике совершения преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Основные направления работы
Цель работы психолога: содействие созданию в общеобразовательном учреждении развивающей среды, благоприятствующей полноценному становлению личности детей на всех возрастных этапах развития.
Основными направлениями работы психологической службы в школе являются:
- психологическая диагностика;
- психологическая профилактика и просвещение;
- коррекционная/развивающая деятельность;
- психологическое консультирование;
- психологическая экспертиза.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогам и родителям.
Современная школа – это не только учебное заведение, но и место, где формируются основы жизненной позиции и развиваются социальные навыки учеников. Однако, не все дети способны успешно адаптироваться к новым условиям и справиться с трудностями, возникающими на их пути. В таких случаях, психологическая помощь становится неотъемлемой частью школьной среды и оказывает непереоценимое влияние на развитие учеников.
Во-первых, психологическая помощь в школе позволяет детям преодолеть эмоциональные и психологические трудности, с которыми они могут столкнуться в процессе обучения. Неуверенность в своих силах, страхи и тревоги могут негативно сказываться на успеваемости и общении с окружающими. Психолог, работающий в школе, помогает ребенку преодолеть эти проблемы и повысить уровень самооценки.
Во-вторых, психологическая помощь в школе способствует раннему выявлению и предотвращению возможных проблем учеников. Некоторые дети могут столкнуться с трудностями в семье или переживать стрессовые ситуации, которые могут повлиять на их психологическое и эмоциональное состояние. Работа психолога помогает своевременно выявить эти проблемы и предложить детям поддержку и соответствующие рекомендации.
Методическая помощь педагогам
Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом. Психолог оказывает содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дает рекомендации по работе с трудными подростками. Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами:
• Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
• Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
• Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки. - Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
- Содействовать профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций;
- Сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- Обучать школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- Формировать правовую культуру через технологии конструктивного общения;
- Оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Содействовать профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций;
- Сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- Обучать школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- Формировать правовую культуру через технологии конструктивного общения;
- Оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба школьной медиации работает на основе программы восстановительной медиации.
Восстановительная медиация («программа примирения», «программа по заглаживанию вреда») – программа, при реализации которой конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий восстановительной медиации создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда).
В состав службы школьной медиации входят медиаторы (обучающиеся, прошедшие обучение) и куратор (педагог от образовательной организации, также прошедший обучение).
Медиатор – нейтральный посредник, организующий переговоры, он в равной степени поддерживает обе стороны (обидчика и жертву), помогает им наладить диалог и разобраться в случившемся.
Куратор – сотрудник преподавательского состава школы, прошедший специальное обучение. Он помогает решать организационные вопросы, разрешает проблемы, возникшие при проведении программ, помогает в подведении итогов и анализе результатов работы и т.д. А медиатор осуществляет программу примирения, проводит переговоры.
Работа службы строится на основных принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Только с согласия конфликтующих сторон на участие в примирительной программе;
- В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, с согласия классного руководителя;
- Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей;
- Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости;
- В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
...
Типы конфликтов, рассматриваемых службой школьной медиации:
- Межличностные конфликты;
- Нецензурные оскорбления;
- Угрозы;
- Причинение незначительного материального ущерба;
- Взаимные обиды;
- Длительные прогулы в результате конфликта;
- Изгои в классе.
На встрече выполняются следующие правила
1 правило. Встреча проходит за закрытыми дверями. Стороны соглашаются сохранить конфиденциальность предстоящего разговора.
2 правило. Участники встречи: конфликтующие стороны и ведущий + «поддержка», если это необходимо. На присутствие «поддержки» надо получить согласие другой стороны.
3 правило. Ведущий – нейтральный посредник, он не выступает ни судьей, ни чьим-то защитником, не выказывает предпочтение ни одной из сторон, не оценивает ситуацию.
4 правило. Участие во встрече абсолютно добровольное. Каждая сторона подтверждает свое добровольное решение участвовать во встрече.
5 правило. В любой момент участник может прекратить, перенести встречу, переговорить наедине с ведущим, если в том появится необходимость.
6 правило. Во время разговора необходимо говорить от своего имени, обращаться напрямую к собеседнику, а не через ведущего.
7 правило. Участников предупреждают. Что во время разговора нельзя перебивать друг друга, оскорблять, оспаривать.
8 правило. В результате договоренности сторон о том, как должна разрешиться ситуация, возможно заключение письменного договора.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области
+7 (4742) 22-19-05
Сайт: https://deti48.ru
ВКонтакте: https://vk.com/uppr48
Телеграм-канал: https://t.me/deti48
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000000700619
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии: Малыхин Олег Николаевич
Телефон 8 (47462) 2-13-67 dobrinka@admlr.lipetsk.ru
Ответственный секретарь комиссии: Шилова Ольга Юрьевна
Телефон 8 (47462) 2 -11-79 dobrinka@admlr.lipetsk.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Кудрявцева Наталья Викторовна
Телефон 8 (47462) 2 -11-79 dobrinka@admlr.lipetsk.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Добринского района
399430 Липецкая область, п.Добринка, ул.М. Горького , д.3